Возможно, имелись в виду понятия «домашний наставник» и «домашняя учительница», которые существовали в образовательной системе России XIX — начала XX вв.. 1
Разница между этими понятиями заключалась в уровне профессиональной подготовки и обязанностях. 1
Домашний наставник был руководителем всего образовательного процесса и мог преподавать какой-либо предмет наравне с приходящими учителями. 1 Наставником могли стать представители «свободного сословия» христианского вероисповедания, которые получали аттестат со званием действительного студента или диплом на учёную степень. 1
Домашняя учительница занималась обучением одного или нескольких детей в частном доме. 2 Звание получали лица, которые оканчивали учебные заведения, дающие право на это звание, или проходили установленное испытание. 3
Таким образом, разница заключалась в том, что наставник был более высокой ступенью в системе домашнего образования, а к обязанностям домашней учительницы относились занятия по определённому предмету в рамках индивидуального обучения. 12