Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между подходами К. Роджерса и А. Маслоу к гуманистическому образованию заключается в акценте на разных аспектах развития личности.
К. Роджерс считал, что целью обучения и воспитания должно быть не приобретение знаний, а изменение личности учащегося в результате самостоятельного учения. intouro.ru Учёный называл такое учение «значимым для человека учением». intouro.ru Оно подразумевает не просто накопление фактов, а изменение ученика, его поведения, его Я-концепции. intouro.ru К. Роджерс акцентировал внутренний мир ребёнка, присущие только ему стремления, интересы и цели. cyberleninka.ru
А. Маслоу полагал, что в процессе воспитания необходимо в первую очередь помочь ребёнку обнаружить то, что в нём заложено природой, и развивать это, а не воспитывать ребёнка по шаблону, делая из него стандартного человека. spravochnick.ru По А. Маслоу, обучение и воспитание должно быть гуманистически направленными, чтобы наиболее полно соответствовать подлинной природе личности человека. www.dissercat.com
При этом теории К. Роджерса и А. Маслоу во многом сходятся: оба учёных считали, что для полноценного развития самоактуализации и ценностных процессов необходима организация педагогического процесса, основанного на идеях гуманизма. spravochnick.ru