Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / В чем разница между параметрической и непараметрической формой социометрического исследования?
Вопрос для Нейро
22 апреля
В чем разница между параметрической и непараметрической формой социометрического исследования?
Нейро
На основе 5 источников

Разница между параметрической и непараметрической формами социометрического исследования заключается в ограничении количества выборов, которые делают участники. 14

Параметрическая форма предполагает, что испытуемым предлагают выбрать строго фиксированное число человек по заданному критерию. 12 Например, назвать пять товарищей, с которыми человек хотел бы вместе проводить свободное время. 2

Непараметрическая форма позволяет выбирать и отвергать любое число лиц при условии, что испытуемые положительно относятся к исследованию. 2 В противном случае могут быть ответы: «Выбираю всех» или «Отвергаю всех», которые существенно искажают результаты обследования. 2

Некоторые достоинства параметрической формы:

  • повышает надёжность полученных данных; 4
  • облегчает статистическую обработку; 4
  • позволяет стандартизировать условия выбора в группах различной численности; 4
  • даёт возможность сравнивать взаимоотношения в разных группах. 4

Некоторые достоинства непараметрической формы:

  • позволяет выявить эмоциональную экспансивность каждого члена группы; 4
  • даёт возможность показать всё многообразие связей в групповой структуре. 4

Однако у непараметрической формы есть и недостатки: при ручной обработке результатов социометрии измерения возможны только в небольших группах (до 12 человек). 4

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)