Разница между мягкой и жёсткой кластеризацией заключается в следующем:
Мягкая кластеризация. 3 Все поисковые запросы сравниваются с основным тематико-задающим ключом, который имеет наибольшую частотность. 3 В кластер добавляются все ключевые слова, привязанные к URL в поисковой выдаче, пересекающиеся с главным поисковым запросом. 3 Второстепенные ключевые слова могут даже не пересечься между собой, поэтому в кластер добавляется много поисковых запросов, но страдает точность группировки. 3
Жёсткая кластеризация. 3 Это жёсткий, но точный метод сегментации ключевых слов в семантическом ядре, который рекомендуют использовать для высококонкурентных и сложных тематик. 3 При подобном подходе отсеивается множество поисковых запросов, однако удаётся создать кластер с наиболее релевантными ключевыми словами к тематике посадочной страницы. 3
Выбор оптимального метода кластеризации зависит от задач и типа сайта. 4 Мягкая кластеризация подходит преимущественно для информационных проектов, где не требуется подобная точность по выводу результатов. 2 Жёсткая же более пригодна для коммерческих проектов со сложной и разноплановой семантикой. 2