Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между методологиями JTBD (Jobs to be Done) и CJM (Customer Journey Mapping) заключается в фокусе исследования. vc.ru direct.yandex.ru
JTBD — это подход, который помогает понять, почему люди принимают решение о покупке. direct.yandex.ru В основе JTBD лежит мысль о том, что клиент приобретает не продукт, а пользу, которую товар или услуга принесёт. direct.yandex.ru JTBD рассматривает мотивацию клиента к покупке, а не последовательность его действий. direct.yandex.ru
CJM — это метод анализа и визуализации пути, который клиент проходит, взаимодействуя с брендом или продуктом. vc.ru CJM позволяет разбить клиентский опыт на этапы, начиная с первого контакта и заканчивая последующими взаимодействиями. vc.ru В рамках CJM можно исследовать не только этапы, но и взаимодействия, мотивации и барьеры клиентов на пути к покупке. vc.ru
Таким образом, JTBD фокусируется на мотивации клиентов, а CJM — на последовательности их действий.