Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между количественным и качественным оцениванием в образовательных системах заключается в подходах к измерению результатов обучения. spravochnick.ru
Количественное оценивание предусматривает получение конкретной оценки в виде числа. spravochnick.ru К количественным критериям относят, например: объём знаний (количество правильно решённых задач, выполненных упражнений, тестов), коэффициент усвоения учебного материала (соотношение скорости усвоения материала к скорости, с которой педагог его излагает), коэффициент прочности знаний (соотношение объёма усвоенного учебного материала к объёму, который педагог сообщил учащимся за определённый промежуток времени). spravochnick.ru
Качественное оценивание предполагает определение наиболее существенных свойств педагогического объекта и представление их в форме вывода или заключения. kpfu.ru К качественным критериям относят, например: полноту знаний (минимальный объём знаний, необходимый для понимания сущности изучаемого объекта и связанных с ним явлений), глубину знаний (осознание учащимся связей и соотношений между имеющимися у него знаниями о различных объектах и связях), системность знаний (понимание учащимся места имеющихся у него знаний в научной иерархии) и другие. spravochnick.ru
Таким образом, количественное оценивание фокусируется на измерении конкретных показателей, а качественное — на определении существенных свойств учебного процесса.
При этом количественное и качественное оценивание не противопоставляются, а дополняют друг друга: количественная оценка всегда является вторичной, производной от качественной. kpfu.ru Современный подход предполагает интеграцию количественных и качественных методик в единую систему оценки, что позволяет получить объёмную картину качества обучения. sky.pro