Разница между коэффициентом готовности и коэффициентом технического использования заключается в том, что первый характеризует готовность объекта к функционированию, а второй — долю времени нахождения объекта в рабочем состоянии с учётом простоев в техническом обслуживании, ремонте и устранении отказов. 12
Коэффициент готовности показывает вероятность того, что объект будет работоспособен в произвольно выбранный момент времени между двумя соседними плановыми ремонтами. 3 При расчёте коэффициента готовности учитывают только оперативное время устранения отказа, простои по организационным причинам (вызов ремонтной бригады, поиск и доставка запасных частей и др.) не учитывают. 1
Коэффициент технического использования — это отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период. 12 Он характеризует долю времени пребывания объекта в работоспособном состоянии по отношению ко всему рассматриваемому календарному сроку, включающему периоды работоспособности и простоев, связанных как с плановыми ремонтами и техническим обслуживанием, так и неплановыми ремонтами, осуществляемыми для ликвидации отказов объекта. 2
Таким образом, коэффициент технического использования всегда меньше коэффициента готовности, так как первый учитывает простой машин как в неплановых, так и в плановых технических обслуживаниях и ремонтах. 1