Разница между эколого-личностной и антрополого-психологической моделями образовательной среды заключается в следующем:
Эколого-личностная модель (автор В.А. Ясвин) рассматривает образовательную среду как систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. dostupnaya-strana.ru www.b17.ru В структуре среды выделяют четыре компонента: пространственно-предметный (здание и прилегающая территория, отдельные помещения и оборудование для занятий), социальный (межличностные отношения педагогов, учащихся, родителей и администрации учебного заведения), технологический, или психодидактический (содержание и методы обучения, их соответствие психологическим, физиологическим и возрастным особенностям учеников), и субъекты образовательного процесса (учителя и ученики, родители, администрация). elib.osu.ru dzen.ru
Антрополого-психологическая модель (автор В.И. Слободчиков) рассматривает образовательную среду как систему, которая создаётся и изменяется в процессе взаимодействия субъектов образовательной деятельности. elib.osu.ru dzen.ru Главными параметрами модели являются насыщенность (ресурсный потенциал) и структурированность (способ её организации). elib.osu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.