Разница между акустико-фонематической и артикуляторно-фонетической дислалией заключается в характере нарушений звукопроизношения. dspace.kpfu.ru dspace.kgsu.ru
Акустико-фонематическая дислалия характеризуется несформированностью фонематического слуха. dspace.kpfu.ru dspace.kgsu.ru Ребёнок не умеет на слух различать фонемы ни в речи окружающих, ни в своей собственной речи. dspace.kgsu.ru Смешиваются звуки, близкие по своим акустическим признакам: звонкие — глухие, твёрдые — мягкие, свистящие — шипящие, соноры «р» — «л». dspace.kgsu.ru Артикуляционных нарушений нет, ребёнок произносит звуки так, как он их слышит. dspace.kgsu.ru
Артикуляторно-фонетическая дислалия проявляется в нарушении артикуляционно-фонетического уровня речи. dspace.kgsu.ru Фонематические процессы у ребёнка сформированы (он правильно воспринимает, различает звуки речи на слух и в произношении), но некоторые звуки оказываются искажёнными, не соответствующими системе конкретного языка. dspace.kgsu.ru Фонемы образуются в неправильных вариантах, но по своему акустическому эффекту они близки к нормированному произношению, поэтому легко соотносятся ребёнком с определённой фонемой. dspace.kgsu.ru