Разница между академическим и компонентом жизненной компетенции в образовании обучающихся с ОВЗ заключается в их целях и задачах. 14
Академический компонент направлен на накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. 14 Предполагается, что ребёнок впоследствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития. 1 Академический компонент включает учебную программу по отдельным предметам и общеучебным навыкам. 2
Компонент жизненной компетенции ориентирован на овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребёнку в обыденной жизни. 14 Этот компонент включает формирование доступных ребёнку навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовит его, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме. 4
Таким образом, если академический компонент фокусируется на будущем развитии, то компонент жизненной компетенции обеспечивает отношения с окружением в настоящем. 14