Некоторые особенности адаптации ребёнка с умственной отсталостью в школе:
- Затруднённое взаимодействие с социальной средой. 13 У детей с умственной отсталостью снижена способность адекватно реагировать на происходящие изменения и усложняющиеся требования. 13
- Трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм. 3
- Сложности с усвоением режима школьной жизни, расписания, длительности уроков. 13
- Высокая утомляемость. 13 Работоспособность ребёнка резко падает через 10–15 минут после начала урока и может снизиться к началу второго урока. 1
- Отсутствие учебной мотивации. 1 У детей с умственной отсталостью практически не сформирована учебная мотивация. 1
- Черты инфантилизма в поведении. 1 Они могут проявляться в виде моторной расторможенности или психической заторможенности. 1
- Трудности в общении. 4 Дети с нарушением интеллектуального развития в малой степени обладают коммуникабельными способностями, склонны к неадекватным реакциям. 4
- Эмоционально-волевые расстройства. 4 Они выражаются в повышенной эмоциональной возбудимости, безосновательных перепадах настроения, боязни перемены обстановки, новых требований. 4
Адаптация ребёнка с умственной отсталостью — сложный процесс, который требует поддержки взрослых, родителей и педагогов. 1