Некоторые причины недостаточной адаптивности систем контроля учебной деятельности:
- Субъективизм в оценке результатов обучения. 2 Применяемые модели, алгоритмы и технологии контроля базируются на системе оценивания, которая не обладает достаточной объективностью и диагностичностью. 2
- Эпизодичность контрольных мероприятий. 2 Проверка крупных блоков материала проводится эпизодически, что не позволяет получить целостную системную картину состояния образовательного процесса. 2
- Децентрализованное представление и использование результатов контроля. 2 Это не даёт возможности наиболее полно учитывать индивидуальные особенности учащихся. 2
- Искажение результатов контроля. 4 Например, при использовании метода случайной выборки набор заданий для одного студента может включать лишь самые трудные вопросы, а для другого — только лёгкие. 4
Для повышения адаптивности систем контроля учебной деятельности рекомендуется, например, устранять дефициты педагогов в технологиях оценивания через организацию методической работы, повышать их квалификацию по технологиям оценивания. 1