Социологический опрос и фокус-группа имеют разные подходы к изучению рекламы, так как они отвечают на различные вопросы и подходят для разных целей. 4
Социологический опрос (количественный метод) позволяет получить обширную информацию от большого количества людей по широкому кругу интересующих исследователя вопросов. 3 Некоторые преимущества метода:
- Доступность. 2 Опрос не требует больших затрат, его можно провести как на локальном, так и на международном уровне. 2
- Универсальность. 3 Метод подходит для изучения внутренних побуждений людей и событий прошлого или настоящего. 3
- Гибкость. 3 Опрос позволяет моделировать любые ситуации, нужные исследователю. 3
Некоторые недостатки:
- Субъективность полученных данных. 3 Ответы респондентов выражают их субъективное мнение, поэтому результаты опроса нельзя абсолютизировать. 3 Их необходимо проверить информацией объективного характера, добытой иными методами. 3
- Невозможность получить глубинную информацию. 2 Опросы не всегда позволяют выяснить истинные потребности и предпочтения потребителей. 2
Фокус-группа (качественный метод) позволяет получить широкий спектр отношения к товару, имиджу, позиции на рынке, протестировать новую идею товара или его рекламы, выяснить воздействие конкретной рекламы на потребителя. 4 Некоторые преимущества метода:
- Большой объём информации. 4 Фокус-группа предоставляет обширные возможности интерпретации. 4
- Широкий диапазон задач. 4 Метод подходит для решения различных задач: от диагностики имиджа политика до оценки рекламного ролика или дизайнерского проекта. 4
Таким образом, социологический опрос лучше подходит для сбора стандартизированных данных, а фокус-группа — для глубокого понимания проблемы. 2 Часто для получения всесторонней картины используют комбинацию обоих методов. 2