Каждая модель управления качеством продукции имеет свои преимущества и недостатки. 2 Некоторые модели и их особенности:
- Тотальный менеджмент качества (TQM). 1 К преимуществам относят повышение качества продукции и организации процессов внутри фирмы, сокращение издержек, рост прибыли и удовлетворённости клиентов. 5 Однако среди недостатков TQM называют большие затраты на контроль и повышение качества, увеличение времени на управление, налаживание коммуникаций и построение корпоративной культуры. 5 Также TQM может быть неприменим к небольшим фирмам, производителям услуг и некоммерческим организациям. 5
- «Шесть сигм». 1 Система направлена на уменьшение дефектов и вариативности в процессе. 1 В ней используют данные и статистический анализ для выявления и устранения источников ошибок, что повышает качество и эффективность. 1
- Бережливое управление. 1 Система фокусируется на минимизации отходов и максимизации ценности процессов компании. 1 Она способствует развитию культуры сотрудничества и решения проблем среди всех сотрудников. 1
- Кайдзен. 1 Японский термин, означающий «непрерывное совершенствование». 1 Философия используется для повышения качества и производительности в бизнесе или организации. 1
Выбор конкретной модели управления качеством зависит от специфики деятельности предприятия. 2