Некоторые отличия UJM (User Journey Map) от CJM (Customer Journey Map) при анализе поведения пользователей в интернете:
- Фокус и цель. 4 CJM сосредоточена на пути клиента от момента осознания потребности до совершения покупки. 4 UJM фокусируется на опыте использования продукта или услуги после покупки. 4
- Этапы взаимодействия. 4 В CJM рассматриваются этапы от поиска информации до приобретения, включая все точки контакта с брендом (реклама, сайт, магазин и т. д.). 4 В UJM рассматриваются этапы использования продукта или услуги, включая все действия пользователя и его взаимодействие с функциями продукта. 4
- Эмоции и потребности. 4 CJM больше уделяет внимание эмоциональному состоянию клиента на разных этапах пути, его мотивации и барьерам. 4 UJM фокусируется на конкретных задачах, которые пользователь решает с помощью продукта, и на проблемах, которые у него возникают в процессе использования. 4
- Аудитория. 2 UJM ориентирована на разработчиков и дизайнеров, а CJM чаще используется маркетологами и менеджерами по работе с клиентами. 2
- Назначение. 2 UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн бизнесов. 2
На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. 1