Отличие проектных задач от обычных учебных задач в образовании заключается в следующем:
- Наличие квазижизненной (модельной) ситуации. 1 Она сочетает в себе множество отдельных предметных заданий и побуждает учащегося на основе известных ему способов действия конструировать собственный новый способ. 1
- Общий сюжет. 1 Задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия. 1
- Несколько взаимосвязанных сюжетом заданий. 1 Они помогают учащимся разрешить поставленную задачу. 1 Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы). 1
- Неопределённость относительно способа решения и конечного результата. 1 Результат, как правило, невыразимый конкретным числом, определённым, однозначным ответом. 1
Итогом решения проектной задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. 3