Вопросы к Поиску с Алисой
Отличие построения субъект-субъектных отношений от традиционных подходов в образовании заключается в следующем:
Субъект-субъектные отношения предполагают равноправное взаимодействие учителя и ученика в процессе достижения образовательных целей. {7-host} Каждый участник учебно-воспитательного процесса воспринимается как неповторимая индивидуальность, которой свойственны свои интересы, жизненные цели, собственная система ценностных ориентиров. {7-host}
Традиционный подход к преподаванию основывается на идее о том, что образование — это «формирование извне». skillbox.ru У детей нет опыта, мотивации и понимания, как развиваться самостоятельно, поэтому именно педагог определяет, как оптимально выстроить процесс, какую информацию нужно передать в конкретный момент времени. skillbox.ru Знания, считают сторонники традиционного подхода, дети должны получать в одинаковой форме и объёмах. skillbox.ru
Таким образом, субъект-субъектные отношения направлены на развитие индивидуальности ученика, а традиционный подход сосредоточен на линейной структуре, однородном подходе к обучению всех учеников и акценте на передаче знаний от преподавателя к ученику. {9-host}