Отличие мышления детей на стадии репрезентативного интеллекта от мышления на стадии конкретных операций заключается в следующих особенностях:
На стадии репрезентативного интеллекта (2–7 лет) ребёнок мыслит с помощью представлений, не способен рассуждать и доказывать. spravochnick.ru vk.com Он не способен учитывать различные аспекты ситуации, центрирован на одной стороне задачи, не может встать на другую точку зрения. vk.com Представления ребёнка синкретичны: признаки объектов и явлений рядоположены, не выделяются существенные и второстепенные признаки. vk.com
На стадии конкретных операций (7–11 лет) дети начинают мыслить более логично, но их мышление всё ещё тесно связано с конкретными ситуациями. {6-host} Они способны давать логические объяснения выполняемым действиям, переходить с одной точки зрения на другую, становятся более объективными в своих оценках. {10-host}