Отличие контент-анализа и интент-анализа при работе с текстами заключается в их целях и подходе к анализу:
- Контент-анализ предполагает систематический и количественный анализ содержания текста, выявление закономерностей, тем и взаимосвязей. 610 Метод позволяет оценить количественные характеристики текстов, такие как частота упоминаний определённых тем, и выявить скрытые связи между различными элементами текста. 6
- Интент-анализ направлен на изучение психологического содержания речевого материала с целью выявления актуальных интенций субъектов общения. 1 Метод даёт исследователю возможность описать как типовые, так и другие интенции, включая неосознаваемые, которые воспринимаются участниками общения и являются психологической реальностью коммуникации. 8
Таким образом, контент-анализ фокусируется на анализе текста как объекта исследования, выявляя его свойства и эффекты, а интент-анализ — на изучении интенциональной части речевого содержания, восстанавливая динамические, реализующиеся в конкретной ситуации мотивационно-потребностные характеристики субъекта. 14