Контент-анализ применяется в политологии и социологии для исследования больших объёмов текстовой информации, выявления ключевых тенденций и скрытых закономерностей. skyeng.ru
В политологии контент-анализ используется, например, для:
- изучения поведения, стиля принятия решений, ценностно-эмоциональных установок политических акторов; www.hse.ru
- создания портрета политических установок конкретного политика; www.hse.ru
- прогнозирования политических решений; www.hse.ru
- выявления специфических черт характера и деятельности политика с целью формирования или корректировки имиджа политического оппонента; www.hse.ru
- изучения функционирования избирательной системы. www.bibliofond.ru
В социологии контент-анализ применяется, в частности, для:
- отслеживания зафиксированных в текстах социальных изменений и социокультурных кодов; {7-host}
- выявления страновой специфики сообщений средств массовой коммуникации; {7-host}
- проверки соответствия содержания сообщения его целям; {7-host}
- кодирования ответов на открытые вопросы; {7-host}
- определения намерений и других характеристик коммуникатора; {7-host}
- оценки психологического состояния индивидов и групп на основе особенностей их коммуникации; {7-host}
- обнаружения элементов пропаганды даже в непропагандистских текстах; {7-host}
- описания эмоциональных и поведенческих откликов аудитории на сообщение; {7-host}
- отражения культурных особенностей групп и обществ; {7-host}
- фиксирования фокуса индивидуального, группового, институционального и социетального интереса и т. д.. {7-host}
С помощью контент-анализа изучают такие материалы, как статьи в СМИ, речи политиков, партийные программы, программы общественных движений, видеоматериалы массовых мероприятий, съездов и митингов, нормативно-правовые акты, рекламные сообщения, произведения художественной литературы, исторические тексты, письма и многое другое. www.unn.ru