Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие формальной и материальной теорий формирования содержания образования заключается в подходах к определению цели обучения. sites.google.com infourok.ru
Формальная теория (дидактический формализм) рассматривала обучение как средство развития способностей и познавательных интересов учащихся, а не как способ передачи большого объёма знаний. sites.google.com infourok.ru По мнению сторонников этой теории, ценно не знание основ науки, а то развивающее влияние, которое оказывает изучение науки (или её фрагментов) на совершенствование умственных способностей учащихся. infourok.ru Особую формирующую ценность видели в «инструментальных» предметах, то есть в классических языках и математике. infourok.ru
Материальная теория (дидактический материализм или энциклопедизм) считала основной целью образования передачу учащимся как можно большего объёма знаний из различных областей науки. sites.google.com nsportal.ru Сторонники этой теории полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематических овладения «полезными» знаниями и не требует специальных усилий. infourok.ru Основной критерий отбора материала для школьного курса — полезность, пригодность для жизни. infourok.ru
Обе теории в чистом виде критиковал К. Д. Ушинский, который заложил идею единства дидактического материализма и дидактического формализма, поддерживаемую современными педагогами. nsportal.ru studizba.com