Некоторые особенности взаимодействия преподавателя с глухими студентами:
Визуальный контакт. nsportal.ru Преподаватель должен находиться лицом к студенту и быть хорошо освещён. nsportal.ru
Привлечение внимания. nsportal.ru Для этого можно назвать студента по имени или, если он не слышит разговорную речь, положить ему руку на плечо или аккуратно похлопать по плечу. fmc-spo.ru
Построение диалога. nsportal.ru Вопросы должны быть чёткими и краткими, а речь — в среднем темпе и отчётливой, достаточно громкой. nsportal.ru
Использование наглядных материалов. fmc-spo.ru cyberleninka.ru Сложные для понимания темы следует снабжать большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций. fmc-spo.ru
Объяснение материала небольшими дозами. nsportal.ru Лекционный материал нужно делить на небольшие логические блоки. fmc-spo.ru
Использование различных форм речи. nsportal.ru В зависимости от навыков, которыми владеют студенты, уместно комплексное использование устной, письменной, дактильной и жестовой речи. nsportal.ru
Использование специализированных технологий и оборудования. www.pedopyt.ru Например, слуховых аппаратов и устройств для передачи звука, чтобы студенты могли лучше услышать речь преподавателя. www.pedopyt.ru
Создание благоприятной образовательной среды. www.pedopyt.ru Необходимо обеспечить доступность информации, используя альтернативные формы обучения, такие как видеоуроки с субтитрами, печатные материалы и визуальные демонстрации. www.pedopyt.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.