Особенности создания детской образовательной телепередачи:
- Выбор темы по инициативе детей. 1 С этой целью можно проводить обобщающие беседы, игры-викторины, решать кроссворды, отгадывать загадки, составлять рассказы и т. п.. 1
- Распределение ролей и функций между участниками проекта (зрители, ведущие, корреспонденты, журналисты, респонденты и т. д.). 1 При этом организуется совместное обсуждение с учётом возможностей каждого ребёнка. 1
- Разработка сценария телепередачи совместно с детьми. 1
- Подготовка и съёмка видеосюжетов, интервью. 1 Сюжеты снимаются на любую цифровую фото или видео камеру. 1
- Индивидуальная работа с детьми-журналистами, корреспондентами, респондентами, ведущими. 1
- Монтаж передачи в любой из доступных программ. 1 На этом этапе важен сам процесс работы над телепередачей, а не техничность и профессионализм конечного продукта. 1
Работа над созданием телепередачи позволяет детям познакомиться с такими профессиями как оператор, фотограф, журналист, осветитель, монтажёр, а также их орудиями труда. 2