Некоторые особенности сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста:
- Формирование представлений о свойствах предметов. solncesvet.ru Ребёнок учится воспринимать предметы через сравнение их свойств, примеряя их друг к другу. solncesvet.ru Интерес к изучению свойств предметов основывается на возможности их практического применения. solncesvet.ru
- Развитие крупной моторики. kopilkaurokov.ru Формируются навыки удержания равновесия, координации крупных движений, ползания, лазания, ходьбы по доске. kopilkaurokov.ru Ребёнок учится ощущать своё тело в пространстве. kopilkaurokov.ru
- Развитие мелкой моторики. kopilkaurokov.ru Совершенствуются навыки моторики пальцев рук, координируется работа руки и глаза, обеих рук. kopilkaurokov.ru Ребёнок учится пересыпать, перекладывать, сортировать, складывать, откручивать и закручивать, нанизывать, пользоваться инструментами. kopilkaurokov.ru
- Развитие зрительного восприятия. kopilkaurokov.ru Помогает ребёнку ориентироваться в пространстве, оценивать положение предметов относительно друг друга, понимать форму и размер предметов, их цвет, количество. kopilkaurokov.ru
- Развитие тактильного восприятия. kopilkaurokov.ru Посредством тактильного восприятия у ребёнка складываются первые впечатления о предмете или явлении. kopilkaurokov.ru
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит в ходе специальных игр-занятий, в процессе дидактических игр и упражнений, в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование, моделирование) и в повседневной жизни детей. dsad27.ru