Некоторые особенности проведения игровых занятий на развитие внимания у детей с нарушениями интеллекта:
- Подбор игр от простого к сложному. kpfu.ru Сначала ребёнка нужно настроить и заинтересовать игрой, затем показать, как выполнять работу, далее идёт совместное действие, и только после этого ребёнок пытается действовать самостоятельно. kpfu.ru
- Использование специальных методов и приёмов из-за недостаточной сформированности речи. www.maam.ru Это может быть развёрнутое объяснение с показом действия, многократное повторение правил и требований, совместная деятельность взрослого и ребёнка, совместное проговаривание. www.maam.ru
- Учёт особенностей внимания. nsportal.ru Для детей с умственной отсталостью характерно отсутствие предварительной готовности к активной работе на занятии, они постоянно отвлекаются от основного вида деятельности. nsportal.ru
- Смена видов деятельности. nsportal.ru Слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна. nsportal.ru
- Эмоциональная сторона организации игры. www.maam.ru Взрослый своим поведением и эмоциональным настроением должен вызывать у ребёнка положительное отношение к игре. www.maam.ru
- Использование игр с перемещением предметов в пространстве. nsportal.ru Перемещение должно производиться медленно, так, чтобы дети могли проследить за движением. nsportal.ru
Для развития внимания у детей с нарушениями интеллекта используют различные виды игр, например игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, игры-беседы. www.1urok.ru