Некоторые особенности проведения экзаменов по русскому языку для людей с тяжёлыми нарушениями речи:
Выбор формы экзаменационной работы. urok.1sept.ru Учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи могут писать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. edu.tatar.ru urok.1sept.ru
Адаптация экзаменационных материалов. doc.fipi.ru Для сжатого изложения подбираются тексты повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией. doc.fipi.ru В них не используются сложные синтаксические конструкции, отсутствует обилие изобразительно-выразительных средств, диалектной и архаичной лексики. doc.fipi.ru
Особые критерии оценивания. urok.1sept.ru Для глухих обучающихся и обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания грамотности. urok.1sept.ru
Предоставление времени на подготовку. edu.tatar.ru После второго чтения текста участникам с тяжёлыми нарушениями речи даётся 40 минут на чтение и проведение подготовительной работы к изложению. edu.tatar.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.