Особенности проектирования и планирования учебного процесса на разных уровнях образования заключаются в том, что в зависимости от ступени обучения состав образовательной программы и характер предметов, форматов занятий различаются. disshelp.ru
Некоторые примеры:
- Бакалавриат. disshelp.ru Глубина погружения в предметы минимальная, для получения общих представлений и развития базовых профессиональных качеств. disshelp.ru Преобладает теория над практикой. disshelp.ru Формат занятий — лекции и семинары, практика. disshelp.ru Информационная база обучения — учебники, справочники, энциклопедии, результаты практики. disshelp.ru
- Специалитет, магистратура. disshelp.ru Глубина погружения в предметы средняя, ориентированная на развитие узких компетенций и обретение современных представлений по профилю. disshelp.ru Акцент делается на профильных предметах с углублённой теорией, преобладание практики и научных исследований. disshelp.ru Формат занятий — лекции, практикумы, практика. disshelp.ru Информационная база обучения — учебные и методические пособия, научная литература, практика. disshelp.ru
- Аспирантура. disshelp.ru Глубина погружения в предметы глубокая, предполагающая изучение современного положения дел в науке и отрасли. disshelp.ru Самоизучение современных тенденций и проведение научного исследования. disshelp.ru Формат занятий — лекции, НИР, аспирантская практика. disshelp.ru Информационная база обучения — научная литература, научные исследования, практика. disshelp.ru
Также на разных уровнях образования учитываются различные факторы, влияющие на проектирование и планирование учебного процесса, среди них: характер программы, специализация, внутриорганизационные условия реализации. disshelp.ru
Кроме того, на некоторых уровнях образования, например в дополнительном, применяется принцип разноуровневости, который предполагает учёт разного уровня развития и степени освоения содержания детьми. cdt-tmr.edu.yar.ru edu.lenobl.ru