Особенности применения номинальных шкал в маркетинговых исследованиях:
- Использование для идентификации. 2 Номинальная шкала присваивает номера атрибутам для удобства идентификации, но может использоваться только как метка. 2 Единственный вид статистического анализа, который можно выполнить с использованием номинальной шкалы, — это вычисление процентных долей и частот. 2
- Неупорядоченность. 1 Объекты в номинальной шкале изначально равноправны, у них есть только имена и фамилии или номера. 1 Например, в маркетинге респонденту предъявляют карточку с составленным в алфавитном порядке пронумерованным списком брендов и просят назвать самый предпочтительный из них. 1
- Возможность замены значений. 1 При использовании номинальной шкалы можно любым образом взаимно однозначно заменять значения категории шкалы, например, как угодно их перенумеровывать. 1
Особенности применения порядковых шкал в маркетинговых исследованиях:
- Оценка относительных позиций объектов. 3 Порядковая шкала позволяет оценить характерные черты объекта в относительной степени, при этом количественно определить степени различия характеристик невозможно. 3
- Применение для оценки отношений, предпочтений, восприятия. 3 В маркетинговых исследованиях порядковые шкалы могут применяться для оценки отношений, предпочтений, восприятия, например, степени важности для потребителей определённых характеристик товара, сравнения аналогичных товаров разных производителей, предпочтения торговых марок и т. д.. 3
- Использование квалификаторов. 2 Порядковая шкала использует квалификаторы, такие как «очень», «высоко», «больше», «меньше» и т. д.. 2
- Ограничения в преобразованиях. 1 Для порядковых шкал допустимы лишь преобразования, сохраняющие порядок. 1