Некоторые особенности постановки голоса для академического пения:
- Работа над высокой позицией звука. 1 Это физиологическое приспособление голосового аппарата для получения максимальной силы звучания при минимальных затратах энергии. 1 Для этого нужно сохранять действие головных резонаторов на всём диапазоне голоса. 1
- Свободная нижняя челюсть. 1 Это обеспечивает свободу артикуляции и беспрепятственный поток воздуха-звука. 1
- Чёткое формирование согласных и гласных звуков. 1 Гласные, являющиеся основой пения, должны тянуться как можно дольше. 1 Согласные произносятся чётко и быстро, в пении они переносятся к последующему слогу, чтобы слог был открытым. 1
- Правильное дыхание. 12 Работа с голосом начинается только после правильной постановки дыхания. 1 Дыхание должно быть спокойным и глубоким, сбалансировано по темпоритму: без суеты, спешки, но и без особой медлительности. 2
- Естественное положение корпуса. 2 Это важно для правильной артикуляции и естественной дикции вокалиста, что необходимо для качественного произнесения музыкально-литературного текста произведения. 2
- Использование приёма «зевок». 2 Он необходим для увеличения объёма ротовой полости. 2 Зевок важен для мягкого, чёткого, выразительного, объёмного звучания голоса. 2
- Направление потока воздуха. 2 Это конечная цель воздушного столба, которая находится позади зубов верхней челюсти. 2
Для академического вокала также важен микст — умение хорошо контролировать резонаторы, плавно переходить с грудного на головной и обратно. 3