Некоторые особенности обучения самообслуживанию детей с ментальными нарушениями:
Использование пошаговой системы обучения. nsportal.ru Определяется уровень, на котором ребёнок может самостоятельно совершить какое-либо действие, и следующий шаг, которому нужно его обучить. nsportal.ru moluch.ru По мере освоения действий внутри навыка помощь взрослого уменьшается: от физической — к жесту, а затем — к инструкции. nsportal.ru moluch.ru
Использование системы поощрений. nsportal.ru moluch.ru Это может быть внимание, пищевое подкрепление — любимая еда или питьё, любимые занятия и т. п.. moluch.ru
Применение дидактических игр. xn--j1ahfl.xn--p1ai Задания предлагаются в игровой форме: дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Использование визуальных и физических подсказок. 1-sept.ru Например, на визуальном расписании прикрепляются карточки с определёнными видами деятельности. 1-sept.ru Так ребёнок всегда знает, какая деятельность будет следующая и не испытывает беспокойство. 1-sept.ru
Непрерывность учебного процесса. 1-sept.ru Ребёнок должен всегда делать то, что он уже умеет, и получать минимальную помощь в том, чему ещё не научился в рамках конкретного навыка. 1-sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.