Особенности научно-популярного подстиля в сравнении с научно-учебным:
Цель: научно-популярный подстиль направлен на ознакомление широкой аудитории с научными сведениями в доступной и/или занимательной форме, их популяризацию. 34 Научно-учебный подстиль предназначен для обучения, для оптимальной подачи научных сведений ученикам или студентам. 2
Аудитория: научно-популярный подстиль адресован неспециалисту, в то время как научно-учебный подстиль адресован будущим специалистам и обучающимся. 13
Терминология: в научно-популярном подстиле терминология употребляется ограниченно, научные понятия вводятся часто с опорой на бытовые знания и практический опыт адресата. 3 В научно-учебном подстиле использование терминов и понятий, поясняемых в тексте, ограничено: термины вводятся с опорой на уже известные, большое внимание уделяется объяснительной части. 3
Языковые средства: в научно-популярном подстиле используются эмоционально-экспрессивные и образные средства, метафоры, сравнения, эпитеты. 34 В научно-учебном подстиле структура предложения относительно проста, употребительны вопросительные предложения, которые наводят читателя или слушателя на правильный вывод. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.