Некоторые особенности методики организации проектной деятельности для одарённых детей:
- Учёт интересов и уровней дарования учеников. www.pedm.ru Детям предлагают выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив работу в режиме исследования и завершив её публичным докладом с защитой своей позиции. www.pedm.ru
- Использование различных видов проектов. multiurok.ru Это могут быть творческие, информационные, практико-ориентированные, исследовательские проекты. multiurok.ru Темы проектов близки интересам школьников, актуальны и связаны с их жизненным опытом. multiurok.ru
- Применение информационно-коммуникационных технологий. multiurok.ru Они помогают создавать графические объекты (диаграммы, графики, схемы), использовать электронные таблицы, создавать буклеты, информационные бюллетени, вики-газеты, что делает работу над проектом или исследовательской работой интересной и увлекательной. multiurok.ru
- Поощрение самостоятельности. kopilkaurokov.ru Важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность. kopilkaurokov.ru
- Работа в группах. kopilkaurokov.ru Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. kopilkaurokov.ru
- Использование нетрадиционных уроков. multiurok.ru Для повышения мотивации учащихся и вовлечения их в исследовательскую и проектную деятельность проводят уроки-практикумы, уроки-исследования, уроки-дискуссии, проблемные уроки. multiurok.ru
Занимаясь проектной деятельностью, одарённые дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации. www.pedm.ru