Некоторые особенности использования теневого театра в работе с детьми разных возрастных групп:
Для детей младшего дошкольного возраста используют пальчиковый театр. 35 Важно научить малышей способам игровых действий по образцу. 2 Для такого возраста лучше выбирать небольшие, хорошо знакомые сказки, рассказы, басни. 3
Для детей средней группы проводят игры, сочетающие слово и движение, этюды на выразительность передачи образа мимикой и жестами, этюды на выражение основных эмоций. 2 Дети продолжают знакомство с теневым театром и его устройством, играют со светом и тенью, совершенствуют исполнительские умения. 2
В подготовительной к школе группе у детей совершенствуются эмоциональная отзывчивость, пластика движений, выразительность речи. 2 Для этого возраста предлагают к постановке теневые спектакли с актёрами-детьми. 2 Происходит развитие чувства партнёрства. 2
В старшем дошкольном возрасте используют теневой театр для обогащения впечатлений детей, развития их игровых навыков. 2 Развитие инициативы и самостоятельности происходит через разыгрывание знакомых сценок, песенок и стихов. 2 Дети с удовольствием придумывают и разыгрывают сказки, вводя в знакомый сюжет новых героев. 2
Таким образом, в зависимости от возраста детей используют разные подходы к работе с теневым театром, ориентируясь на то, чтобы помочь им раскрыть творческие и эмоциональные возможности. 1