Некоторые особенности специальных учреждений для детей с сенсорными нарушениями:
- Создание разнообразной и максимально наполненной сенсорной среды. www.iro.yar.ru Это используется как на организованных занятиях, так и в самостоятельной и игровой деятельности детей. www.iro.yar.ru
- Использование специального оборудования. www.iro.yar.ru xn--h1aaqbafhd7ao.xn--p1ai Например, сенсорные дорожки, специальные утяжелители и мешочки для регуляции веса, балансиры, сенсорные чулки, туннели. www.iro.yar.ru
- Применение дополнительных занятий. sgpi.ru Они могут быть направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, речи, пространственной ориентировке, обучение социально-бытовым навыкам и другие. sgpi.ru
- Использование специальных методов, приёмов и средств обучения. edu.tatar.ru В зависимости от степени тяжести дефекта педагоги применяют специальную звукоусиливающую аппаратуру, звуковые учебники, компьютерные программы, специальные тифлосредства (бинокуляры, увеличительные лупы, трости). sgpi.ru
- Индивидуализация образовательного процесса. edu.tatar.ru Учитываются структура нарушения и вариативность его проявлений. edu.tatar.ru
- Соблюдение охранительного режима. sgpi.ru Создаются условия для овладения предметным миром и речью. sgpi.ru
Основная цель таких учреждений — сформировать навыки общения с помощью жестовой и дактильной речи, вербализации, профессионально сориентировать выпускников. sgpi.ru