Особенности развития семантического уровня речи у умственно отсталых людей:
- Бедность словарного запаса. 4 Они не знают названий многих предметов, частей предметов, в их словаре доминируют существительные с конкретным значением, отсутствуют слова обобщающего характера, мало прилагательных, наречий, преобладают замены слов по семантическому сходству. 4
- Неточность значений слов. 14 Они нечётко отграничены друг от друга, расплывчаты. 1 Вследствие этого дети произвольно переносят название одного объекта на другие. 1
- Замедление темпа формирования и качественное своеобразие структуры значения слова. 2 Длительное время преобладает «предметная соотнесённость» слова, когда оно является лишь обозначением конкретного предмета. 2
Особенности развития языкового уровня речи у умственно отсталых людей:
- Несформированность грамматической стороны речи. 4 Проявляется в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений, искажениях в употреблении падежей, смешениях предлогов, неправильных согласованиях существительного и числительного, существительного и прилагательного. 4
- Для высказываний детей характерны простые, нераспространённые предложения, часто структурно не оформленные, с пропусками главных членов. 4