Особенности развития семантического уровня речи у умственно отсталых людей:
Бедность словарного запаса. natural-sciences.ru Они не знают названий многих предметов, частей предметов, в их словаре доминируют существительные с конкретным значением, отсутствуют слова обобщающего характера, мало прилагательных, наречий, преобладают замены слов по семантическому сходству. natural-sciences.ru
Замедление темпа формирования и качественное своеобразие структуры значения слова. naukaru.ru Длительное время преобладает «предметная соотнесённость» слова, когда оно является лишь обозначением конкретного предмета. naukaru.ru
Особенности развития языкового уровня речи у умственно отсталых людей:
Несформированность грамматической стороны речи. natural-sciences.ru Проявляется в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений, искажениях в употреблении падежей, смешениях предлогов, неправильных согласованиях существительного и числительного, существительного и прилагательного. natural-sciences.ru
Для высказываний детей характерны простые, нераспространённые предложения, часто структурно не оформленные, с пропусками главных членов. natural-sciences.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.