Вопросы к Поиску с Алисой
Основные различия между проблемной и оценочной учебными ситуациями заключаются в их характере и целях.
Проблемная ситуация — это прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения. ug.ru lysva.biz В такой ситуации у обучающегося возникает интеллектуальное психологическое состояние (затруднение), преодоление которого требует поиска новых знаний и подходов. uo-kuragino.ru Цель — выработать умения по поиску оптимального решения. ug.ru
Оценочная ситуация — это прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение. ug.ru lysva.biz Цель — провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и её решения. uo-kuragino.ru
Таким образом, различие заключается в том, что в проблемной ситуации акцент сделан на поиске решения, а в оценочной — на анализе уже осуществлённых действий и решений.