Для помощи ребёнку с дислексией в запоминании таблицы умножения специалисты могут порекомендовать следующие формы работы:
- Постепенное изучение от простого к сложному. 4 Можно начать с самых простых примеров, а позже перейти к более трудным. 4
- Использование карточек. 4 На небольшом листе бумаги ребёнок пишет действие, на обратной стороне этого же листа — правильный ответ. 4 Можно прописать на карточках все примеры из таблицы, позже оставить только те, которые вызывают затруднения. 4
- Настольные игры. 4 Например, «Много-Много» или «Цветариум». 4 Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10. 4
- Использование онлайн-тренажёров. 5 Они помогают изучать таблицу и закреплять полученные знания. 5
- Использование наглядных пособий. 3 В книжных и канцелярских магазинах можно найти различные перфокарты, таблицы, плакаты. 3 При этом плакат или таблица, изготовленные ребёнком собственноручно, дадут больший эффект. 3
Выбор формы работы зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и его предпочтений.