Народная сказка может быть эффективным средством развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 12
Некоторые формы работы со сказкой:
- Чтение и пересказ. 1 При этом сказки небольшого объёма можно рассказывать наизусть, так как при этом достигается наилучший контакт с детьми. 1
- Беседы. 1 Они помогают разговаривать о состояниях, переживаниях героев, о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций. 1
- Художественная деятельность. 1 Рисование, лепка, аппликация позволяют детям выразить своё отношение к героям сказки, воплотить свои переживания к судьбе и поступкам героев. 1
- Инсценировка сказки. 1 Она привлекает детей к участию в игровой деятельности, воспроизводящей взаимоотношения между сказочными героями, и помогает ребёнку войти в мир общения. 1
- Вставка пословиц и загадок. 1 По предложению педагога дети могут вставить в сказку пословицы, загадки, что формирует умение пользоваться малыми формами фольклора в общении. 1
Для успешного развития коммуникативных компетенций у старших дошкольников воспитателю необходимо привлекать к сотрудничеству родителей. 1