Да, проводились эксперименты в педагогике с материальным стимулированием отличников и хорошистов. 1
Например, в США профессор экономики Гарвардского университета Роланд Фрайер-младший опробовал эту идею в нескольких крупнейших школьных округах страны. 1 В разных городах использовались различные схемы стимулирования: 1
- В Нью-Йорке школы выплачивали четвероклассникам по 25 долларов за хорошие оценки и высокие баллы, полученные при прохождении стандартных тестов. 1 Семиклассники могли заработать на успешной сдаче каждого теста по 50 долларов. 1
- В Вашингтоне учащиеся средних классов получали денежное вознаграждение за посещаемость, хорошее поведение и выполнение домашних заданий. 1 Добросовестные дети могли зарабатывать до 100 долларов каждые две недели. 1
- В Чикаго девятиклассникам предлагались следующие ставки за получаемые ими оценки по предметам: 50 долларов за оценку «A», 35 долларов за «B» и 20 долларов за «C». 1 Лучшим ученикам удалось заработать за учебный год по 1875 долларов. 1
- В Далласе второклассникам платили по 2 доллара за каждую прочитанную книгу. 1 Для получения денег учащиеся должны были пройти компьютерный тест, чтобы доказать, что действительно прочитали книгу. 1
Результаты системы денежного стимулирования оказались неоднозначными. 1 Например, в Нью-Йорке выплаты за успешную сдачу тестов не привели к повышению успеваемости. 1 Введение платы за хорошие оценки в Чикаго привело к повышению посещаемости, но не дало никаких улучшений в решении стандартных тестов. 1
Также в отдельных регионах РФ, например, в Пермском крае и Ульяновской области, за успехи в учёбе старшеклассникам выплачивают академическую стипендию. 5 Претендовать на неё могут школьники 10-х и 11-х классов, которые обучаются на «4» и «5». 5