Эндогенность в маркетинговых исследованиях может возникать по нескольким причинам:
Пропуск существенной переменной. 1 Например, при анализе влияния цен или рекламы на объёмы продаж пропускаются важные, но ненаблюдаемые характеристики локальных рынков или товаров: уровень конкуренции, слухи, изменения во вкусах, доли различных игроков, наличие скидок. 1 Они могут быть коррелированы с ценами и реакцией потребителя на рекламу и приводить к смещению оценок влияния последних. 1
Одновременность. 2 Две или более переменные влияют друг на друга одновременно, что затрудняет определение направления причинно-следственной связи. 2 Например, если на спрос на продукт одновременно влияют его цена и потребительские предпочтения, стандартная регрессионная модель может давать предвзятые оценки. 2
Ошибки измерения. 2 Возникают, когда значения переменных неточно записываются или измеряются. 2 Если эти ошибки коррелируют с термином ошибки, может возникнуть эндогенность. 2 Например, если инструмент обследования постоянно занижает доход семьи, величина ошибки в регрессионной модели становится коррелирующей с доходом, что приводит к эндогенности. 2
Ненаблюдаемая неоднородность. 2 К ней относятся неизмеряемые характеристики отдельных лиц, групп или сущностей, которые влияют как на зависимую переменную, так и на независимые переменные в модели. 2 Например, если индивидуальная мотивация влияет как на доход, так и на производительность труда, но остаётся ненаблюдаемой, может возникнуть эндогенность. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.