Воспитание должно быть непрерывным и систематическим, потому что отдельные воспитательные мероприятия не способны сильно повлиять на поведение личности. 5 Для этого необходима система регулярных педагогических воздействий, включающих постоянный контакт педагога и воспитанников. 5
Некоторые причины, почему воспитание должно быть непрерывным:
- Длительность процесса. 1 Поступки человека и личные качества развиваются и формируются не мгновенно. 1 Например, невозможно за одно занятие воспитать у ребёнка патриотизм или бережное отношение к природе. 1
- Изменения системы взаимоотношений человека с миром. 1 Под воздействием социума, среды, происходящих событий система взаимоотношений человека с миром непрерывно изменяется, что вызывает потребность улучшения личных качеств либо формирования новых. 1
- Постепенное накопление навыков и свойств. 3 Многократно повторяющиеся педагогические воздействия через систему отношений переходят в качество, в положительные черты личности. 3
Если процесс воспитания прерывается, идёт от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново прокладывать «след» в сознании ученика, вместо того чтобы углублять его и вырабатывать устойчивые привычки. 4