Учёт этапа обучения при семантизации новых слов важен, потому что позволяет выбирать подходящие методы обучения в зависимости от характера вводимой лексики и уровня обученности учащихся. 3
Некоторые примеры важности такого подхода:
- Начальный этап. 3 В этот период у учащихся только начинается накопление активного словаря, они слабо владеют устной речью, чтением, произношением и графикой языка. 3 Для семантизации предметной лексики на начальном этапе предпочтительнее использовать способы наглядности. 3
- Средний этап. 3 Характер лексических единиц меняется, появляется большое количество абстрактной лексики, для которой способы, используемые на начальном этапе, не подходят. 3
- Старший этап. 3 Учащиеся усваивают абстрактную лексику, поэтому используются методы, требующие анализа контекста и предполагающие самостоятельную работу учащихся. 3
Таким образом, учёт этапа обучения помогает избежать монотонности и однообразия в обучении, способствует лучшему пониманию лексики учащимися и более прочному её усвоению. 1