Чередование умственных и физических нагрузок при обучении важно по нескольким причинам:
- Поддержка деятельности организма. 1 Переключение с интеллектуальной деятельности на физическую позволяет поддерживать работу организма в целом, а также улучшать координационные механизмы в его функционировании. 1
- Насыщение мозга кислородом. 1 При физических нагрузках сердцебиение учащается, давление увеличивается, сосуды расширяются, а кровь циркулирует быстрее. 1 Дыхательная система начинает работать более активно, увеличивается количество воздуха, попадающего в организм, и происходит насыщение кислородом всех клеток организма и головного мозга. 1
- Снятие напряжения. 1 Чаще всего умственная деятельность совершается человеком в напряжённом состоянии мышц тела. 1 Чтобы освободить мышцы тела от напряжения, необходимо совершать активные физические упражнения. 1
- Повышение интеллектуальной работоспособности. 1 Физические нагрузки развивают механизмы и способы защитно-приспособительных процессов в головном мозге, делают организм более выносливым, тем самым повышая интеллектуальную работоспособность и увеличивая продолжительность продуктивной работы. 1
Однако к чередованию умственной и физической нагрузок стоит относиться с адекватностью и аккуратностью. 2 Важно ответственно подойти к вопросу подбора оптимальной физической нагрузки, учитывая возраст, наличие патологий, образ жизни, питание, уровень физической подготовленности и многое другое. 2