Чередование умственных и физических нагрузок при обучении важно по нескольким причинам:
- Поддержка деятельности организма. web.snauka.ru Переключение с интеллектуальной деятельности на физическую позволяет поддерживать работу организма в целом, а также улучшать координационные механизмы в его функционировании. web.snauka.ru
- Насыщение мозга кислородом. web.snauka.ru При физических нагрузках сердцебиение учащается, давление увеличивается, сосуды расширяются, а кровь циркулирует быстрее. web.snauka.ru Дыхательная система начинает работать более активно, увеличивается количество воздуха, попадающего в организм, и происходит насыщение кислородом всех клеток организма и головного мозга. web.snauka.ru
- Снятие напряжения. web.snauka.ru Чаще всего умственная деятельность совершается человеком в напряжённом состоянии мышц тела. web.snauka.ru Чтобы освободить мышцы тела от напряжения, необходимо совершать активные физические упражнения. web.snauka.ru
- Повышение интеллектуальной работоспособности. web.snauka.ru Физические нагрузки развивают механизмы и способы защитно-приспособительных процессов в головном мозге, делают организм более выносливым, тем самым повышая интеллектуальную работоспособность и увеличивая продолжительность продуктивной работы. web.snauka.ru
Однако к чередованию умственной и физической нагрузок стоит относиться с адекватностью и аккуратностью. science-pedagogy.ru Важно ответственно подойти к вопросу подбора оптимальной физической нагрузки, учитывая возраст, наличие патологий, образ жизни, питание, уровень физической подготовленности и многое другое. science-pedagogy.ru