Чередование различных видов учебной деятельности во время урока важно по следующим причинам:
- Снижение усталости и утомления учащихся. 12 Однообразная деятельность утомительна для любого человека. 4
- Повышение интереса учащихся. 12 Чем интереснее урок, тем меньше времени остаётся ученикам для посторонних занятий. 3
- Развитие мыслительных операций и памяти. 4 Самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания способствуют развитию мыслительных операций и одновременно отдыху ребят. 4
Согласно нормам СанПиН, средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т. п.) в 1–4 классах не должна превышать 7–10 минут, в 5–11 классах — 10–15 минут. 1