Регулярность и последовательность занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи важны по нескольким причинам:
- Усвоение элементов речи происходит взаимосвязано и в определённой последовательности. 1 При устранении фонетико-фонематического недоразвития это относится преимущественно к овладению правильным произношением и развитием фонематического восприятия. 1
- Систематическое использование серий упражнений помогает выработке умений соотносить определённую артикуляцию с соответствующим звучанием. 4 Это, в свою очередь, предупреждает ошибки на замены сходных букв на письме. 4
- Упражнения на анализ и синтез звукового состава речи нормализуют процесс фонемообразования и подготавливают детей к усвоению грамоты. 5
- Чем раньше ребёнок начинает обучаться, тем более полной оказывается компенсация дефекта и готовность к усвоению школьной программы. 2
Таким образом, регулярность и последовательность занятий способствуют эффективному преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи и подготовке детей к обучению в общеобразовательной школе. 14