Учёт потребностей людей с ограниченными возможностями (ОВЗ) важен в специальной педагогике, поскольку позволяет обеспечить равные возможности доступа к образованию для детей с ОВЗ. 3
Некоторые причины важности такого подхода:
- Социальная адаптация. 12 Ученики с ОВЗ часто испытывают сложности с эмоциональными проявлениями и навыками контроля своей деятельности, в особенности в понимании личной ответственности. 2 Акцент в обучении делается на социальной и бытовой адаптации каждого ребёнка. 2
- Индивидуальный подход. 3 К ученикам с ОВЗ необходим персональный педагогический подход, выбор наиболее подходящей формы обучения и создание особых условий для обучения: специальные методы, оборудование и адаптированная учебная среда. 2
- Профилактика негативного влияния. 3 В условиях конкуренции за успехи в учебной деятельности со здоровыми школьниками дети с ОВЗ и их родители могут тратить дополнительное время и усилия ради достижений, ухудшая здоровье ребёнка. 3
- Профилактика дезадаптации. 3 Согласованные действия родителей и педагогов в организации процесса подготовки ребёнка с ОВЗ к школе помогают предотвратить школьную дезадаптацию. 3
Таким образом, учёт потребностей людей с ОВЗ способствует успешной адаптации и интеграции таких учеников в общество, что важно для их полноценной жизни. 15