Разный вес четвертных и годовых отметок в школьных оценках применяется из-за использования средневзвешенной системы оценивания. 13
Эта система предполагает, что у каждой отметки есть свой «вес». 3 Он зависит от типа задания: например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке. 1
Цель использования средневзвешенной системы — повысить объективность итоговой отметки, сделав её зависимой от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 1
Кроме того, годовая оценка считается как среднее арифметическое за прошлые четверти, а итоговая учитывает также отметку за экзамен. 2
При этом каждая школа самостоятельно определяет порядок контроля за успеваемостью, поэтому в разных школах за одни и те же четвертные оценки, расположенные в одинаковом порядке, ученик может получить разные итоговые оценки. 2