Несколько причин, по которым в школах часто наблюдается преобладание мальчиков в технических дисциплинах:
- Гендерная специфика социализации. 2 В результате создаются определённые поощрительные установки и условия для мальчиков и девочек по разным школьным предметам. 2 В области точных наук мальчиков чаще поощряют со стороны учителей, что создаёт дополнительный стимул для занятий и приводит к лучшей усвояемости учебного материала и показателям успеваемости. 2
- Стереотипы о склонностях к техническим дисциплинам. 13 Математика и точные науки считаются в большей степени мужскими дисциплинами, поэтому даже учителя уверены, что мальчики более способны к ним, чем девочки, и уделяют им больше внимания при обучении. 2
- Выбор технических специальностей из-за престижности. 3 Многие мальчики считают, что справятся и с точными, и с гуманитарными науками, а многие выбирают технические специальности просто потому, что они престижнее. 3
Однако стоит отметить, что направление обучения должно зависеть не от гендера школьников, а от потребностей ребёнка и его выбора. 5