Умственно отсталые дети хуже запоминают словесный материал по сравнению с наглядным по нескольким причинам:
- Слабость мышления. 15 Она мешает детям выделить главное в подлежащем запоминанию материале, связать между собой отдельные его части и отбросить случайные, побочные ассоциации. 1
- Плохое понимание воспринимаемого материала. 13 Умственно отсталые дети лучше запоминают внешние признаки предметов и явлений в их случайных сочетаниях, а внутренние логические связи и отношения — с трудом. 13
- Несформированное произвольное запоминание. 3 Умственно отсталые дети не могут сознательно по своей воле запоминать предложенный материал. 3
- Неумение целенаправленно заучивать и припоминать. 25 Стремясь запомнить, умственно отсталые дети не вникают в суть материала, поэтому преднамеренное запоминание у них вызывает трудности. 2
Несколько успешнее умственно отсталые дети запоминают наглядный материал — яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты, или реальные, часто употребляемые предметы. 3 Однако и они сохраняются в их памяти ненадолго. 3