Возможно, имелись в виду особенности памяти умственно отсталых детей, но нет однозначного ответа на вопрос, почему проблемы с долговременной памятью выражены меньше, чем с кратковременной.
Однако есть информация о некоторых характеристиках памяти таких детей:
- Слабость замыкательной функции коры головного мозга. 13 Это приводит к малому объёму и замедленному темпу формирования новых условных связей, а также их непрочности. 13
- Ослабление активного внутреннего торможения. 14 Это вызывает недостаточную концентрированность очагов возбуждения и неточное воспроизведение учебного материала. 14
- Незрелость восприятия, неумение пользоваться приёмами запоминания и припоминания. 2
- Трудности с осознанием и запоминанием внутренних логических связей. 25 Дети лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки. 25
- Эпизодическая забывчивость. 25 Она связана с переутомлением нервной системы из-за её общей слабости. 25
Таким образом, память умственно отсталых детей имеет специфические особенности, которые формируются в условиях аномального развития. 2